"Медитации пьяного йога" Гуру Вар Авера 1983г

ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ
СОНЕТНЫХ МЕДИТАЦИЙ ПЬЯНОГО ЙОГА


(Глава из книги “РОМАНСЕРО ЛЮБВИ”).

Пришёл ко мне на дом журналист областной газеты Александр Рекеда, тридцати лет, этакий крепенький плотненький мужичок-боровичок с импозантной бородкой и профессионально цепкими глазами (Мне ли не знать журналистов – сам несколько лет литературной подёнщиной хлеб себе добывал). С порога заявил:
–    Не бойтесь меня, гражданин Аверьянов, я здесь у вас не для того, чтобы писать разоблачительный материал о шарлатане, выдающим себя за йога (это он обо мне, значит), я сам увлекаюсь йогой, читал книги Вивекананды, Рамачараки, Есудиана, рукописи Колтунова, Спиркина, много слышал Q вас и вот хочу, чтобы вы взяли меня в ученики, чтобы я коснулся ПРАКТИЧЕСКОЙ ЙОГИ и почувствовал, наконец, сам, что такое КОСМИЧЕСКАЯ ПРАНА!..
Хмыкнул я на его вступление:
–    Проходите, – говорю, – коллега, другого бы выгнал, а вам, чем смогу, помогу. Но как вы мыслите ваше обучение у меня? (Мне тоже интересно, от кого он пришёл и с какой истинной целью).
Вывернулся мгновенно – невинный взгляд и жест руки:
–    Это как вы решите, всё на ваше усмотрение.
Пришлось начинать самому:
–    Чтобы учиться владению биополями, надо не просто лекции слушать, а ещё иметь при этом дружеский настрой на лектора, иначе не произойдёт передачи нужных резонансных биотоков. Так что, для начала нам надо найти с вами хоть одну общую точку сопереживания. Ну, можно поискать её в поэзии – вы стихи любите?
Развёл руками:
–    А как же, ведь я же филолог!
–    Вот и прекрасно, я вам сейчас прочту своё стихотворение, а вы попытайтесь вжиться в него, найти в себе какие-то параллельные ассоциации, – и я достаю из пачки первый попавшийся лист бумаги, читаю...

КАЗАЦКАЯ ПИРУШКА, СОНЕТ

Идём мы странно буйствовать сегодня,
Зарок принявши быть во всём открытыми –
И за столом нас поведёт в бой сотник
С усами рыжими в казацкой прошлой жизни...

Зарницей пляшут сполохи набегов,
Звенят не рюмки – сабли наголо!
И Стенька четвертованно отпетый
Встаёт над нами яро и светло...

Вперед же, ВОЛЬНИЦА! В резню, в последний грех –
Мы собрались в день тризны по планете:
Здесь жизни нет, есть только смерть для всех –

Так подгоняй коня кровавой плетью!
Не для спасенья – в бой, а не из боя –
                       Ещё вина для Проклятых Судьбою!..

Прочитал сонет, посмотрел на собеседника, а тот какой-то стал вялый, кислый. Спрашиваю его:
–    Ну, как, прочувствовали тему?
А он в ответ почти с вызовом и обиженно:
–    Я шёл к йогу, думал о тонких душевных переживаниях говорить придётся, а вы мне темы подсовываете – резню, бой, выпивку, а они же несовместимы с классической йогой...
Почесал я затылок, как, думаю, такого ученика учить, если он больше учителя знает? Однако решил сразу не сдаваться.
–    А что, – говорю, – йога и выпивка вещи вполне совместимые, вы зря их противопоставляете, хотите, для примеру мы сейчас с вами по рюмочке выпьем, глядишь, и разговор у нас по-другому пойдёт.
А он уже совсем мрачно:
–    Я пью только два раза в году – на Октябрьские праздники и день рождения!
“Э, – думаю, – братец, да ты грубиян”. Не удержался, съязвил ему:
–    На чей день рождения пьёте, жены, наверное?
В ответ никакого юмора:
–    На свой день рождения! (Вижу, мало, что грубиян, ещё и эгоист).
Сдался я, пустил разговор на самотёк. Он на меня и насел.
–    Покажите мне, – говорит, – какой-нибудь парапсихический феномен, чтобы я в это поверил, а то в книжках-то всё можно написать, а как говорится в пословице, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот покажите мне – и я в вас поверю!
Ну, его вера или неверие мне до феньки, однако за ним ещё десяток государственных мужиков стоит (такой дуб сам по себе в йогу не полезет), надо бы им чего-нибудь показать, да так, чтобы при этом ещё и по их высокомерию проехаться и чтобы потом они назад отыграть не смогли... Ну, в общем, придумал я ход.
Интригую Рекеду, и мы договариваемся, что сейчас я продемонстрирую феномен, ход эксперимента мы запротоколируем, и Рекеда вместе со мной подтвердит его своей подписью. После чего я иду в соседнюю комнату и приглашаю к нам сына Митьку. Я его уже давно обучил потихоньку разным формам ясновидения. По молодости его пока привлекает больше внешняя сторона демонстрации псиэнергетического эффекта – ему, как мальчишке, интересно и приятно шокировать публику красивым ходом: на этот его интерес я и рассчитывал... Ниже я даю копию того протокола, который мы сообща составили в тот вечер.

Протокольная запись:
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ЯСНОВИДЕНИЮ


По просьбе заведующего отделом Саратовской областной газеты “Коммунист” А.В. Рекеды, который хотел лично увидеть ПАРАПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН, профессиональный парапсихолог и йог Гуру Вар Авера (B.C. Аверьянов) разрешил своему 12-летнему сыну Дмитрию, ученику 5 класса показать дяде Саше опыты с угадыванием карт.
Описание эксперимента: На стол кладётся колода игральных карт из 52 штук (от двоек до тузов), у стола в полуметре от карт сидят Рекеда и Гуру, в стороне, примерно, метрах в двух от стола сидит на стуле Дмитрий. Требовалось отгадать верхнюю карту в колоде, лежащую рисунком вниз. Подсчёт очков вёлся по следующей системе: правильно назван цвет карты – 2 очка, масть – 4 очка, рисунок – 13 очков, рисунок и цвет – 26 очков, рисунок и масть – 52 очка. Для контрольного отсчёта участие в угадывании приняли также Рекеда и Гуру, он же снимал верхнюю карту и всем её показывал. Экстрасенс Дмитрий Аверьянов в процессе эксперимента со стула не вставал.
ИТОГ:

Дм. А.    –  52 очк.,    2 очк.,    13 очк.,    2 очк.,    4 очк.    =  10 000 очк.
А.Р.    –  13 очк.,    0 очк.,    2 очк.,    0 очк.,    0 очк.     =  15 очк.
В.А.    –  4 очк.,    0 очк.,    0 очк.,    4 очк.,    0 очк.    =  8 очк.

Результаты двух контролёров строго в пределах вероятности. Результат Дмитрия Аверьянова выше случайного более чем в 1 тысячу раз (!). Пояснение: по законам математики очки, идущие подряд, перемножаются, а через ноль складываются. Эксперимент был прерван Гуру на пяти попытках, чтобы не переутомлять экстрасенса.
ПРИМЕЧАНИЕ: В 1976 году за подобные опыты по ясновидению ученик Гуру Вар Аверы, кандидат технических наук В.А. Бражников, был признан рецензентом ЦК КПСС от Академии Наук СССР доктором медицинских наук К.К. Платоновым “Гиперспособным”...
Правильность протокольной записи подтверждаем: (Далее идут подписи участвующих в парапсихическом эксперименте).

Я и тогда – 17 декабря 1983 года – и сейчас с удовольствием смотрю на этот протокол: и факт псиэффекта доказал, и НЕ РАБОТАЛ, ибо демонстрировать любителям феномены – это себя не ценить. А тут более даже, я Рекеде мозги раскорячил: сын у меня ясновидит, а сам я в этом деле кумекаю хуже “любителя” – как это можно объяснить? Шарлатан Вар Авера – и всё тут!..
Простились мы на этом на “философских концептуальных взглядах”, но, если честно, так с ним даже выпить неинтересно...
Ушёл он, и остался я один... А как пить без собутыльника? Ведь хочется, Рекеда ушёл, а нереализованная тема выпивки осталась, и она в душе свои ростки пускает... Терпел я, терпел, потом уж невтерпёж стало, плюнул я на всё и... СУБЛИМИРОВАЛСЯ: впал в медитационный транс астрального опьянения, и стали зарождаться во мне сонеты на разные питейные темы... Несколько дней писал, мучился творчеством, пока из меня весь астрально-винный дух не вышел. И получилось вот что:

СЕМИЧАКОРНЫЕ СОНЕТНЫЕ МЕДИТАЦИИ ПЬЯНОГО ЙОГА

Сонет 1, Муладхарный


И я когда-то был ПРОРОКОМ,
Вещал для мудрых и глупцов,
В экстазе бичевал пороки
На перекрестке Трёх дорог…

Но мне в ответ в лицо смеялись,
Бросали камни, как в собаку,
И, наконец, Царю сказали,
Чтоб он послал меня на плаху!

Царь пожалел – и бросил в яму
К ворам, насильникам, убийцам,
Но я и там твердил упрямо,
Что Наш Отец – ЕДИН В ТРЁХ ЛИЦАХ!..

Никто нигде не верил мне –
С тех пор лишь пью наедине…


Сонет 2, Свадхистханный

Врагам своим прощаю озлобленье,
Друзьям прощаю суетность и лень –
В любви к вину ищу своё спасенье,
С ним тыща лет проходит, словно день.

Налил бокал, за ним другой и третий –
И Деву Юную ласкаешь до утра,
И отступает прочь Седая Вечность,
Хоть и гудит (от спирта) голова…

Когда же ты бутылкам счёт теряешь,
Уходят с ним земные наслажденья,
И твой астрал в межзвёздном мире тает,
Моля для всех Последнего Прощенья…

Найдётся ль тот, кто не простит меня
За то, что нынче пью опять уже с утра?!.

Сонет 3, Манипурный

Мечтают люди о богатстве,
О славе ратуют вдвойне –
А я поклонник скромной страсти:
Вино пью в тихом уголке.

Вокруг торговля, крики, споры
За каждый грошик на весах –
И только я один спокоен
С бутылкой Вермута в руках.

В нём всё моё страстотерпенье,
Я с ним САНСАРЫ избегу,
И горькой славы без сомненья
В других мирах не обрету…

Напиток чист мой и прозрачен –
Он, как Всевышний, однозначен!..

Сонет 4, Анахатный

Опять я пьян волшебством тихой ночи
И нежным трепетом предутренней зари,
Прошу тебя: ругай меня не очень,
Что я всю ночь цедил вино один.

Готов тебя был пригласить к застолью,
Нашёл дорожку лунную в пруду,
Хотел идти, взял посох для пристойности –
Да вспомнил про Ли Бо судьбу…

Я думаю, ты тоже не хотел бы,
Чтоб я пошёл – и сгинул навсегда:
Должны беречь мы собственное тело
И пить вино, а воду – никогда!

Как хорошо, что я спиртное чту –
Иначе быть бы мне уже средь рыб в пруду…

Сонет 5, Вишудхинский

Мне от тебя не надо ничего,
В твоей любви ни капли не нуждаюсь, –
Ценю я строчки дивные стихов
И терпкостью вина спокойно наслаждаюсь…

Мне не нужны твоих лобзаний сладость,
Твоей груди призывное тепло –
Я нахожу в вине Святую Радость
И Вещий Глас в созвучии стихов!

Я улыбаюсь дремотно попыткам
Твоей руки меня поднять из праха:
Вино иссякло – и любовь, как пытка,
В конце которой лишь топор и плаха…

Беда! Сурово стих мой закруглился –
Видать, я снова ДО СВЯТЫХ допился!

Сонет 6, Аджненский

Печальна жизнь в уединении, –
Пещера мне всегда не нравилась, –
И, поборов свои сомнения,
Я в Грешный Мир стопы направил.

Пришёл в кабак, спросил Токайского,
За ним полкружки Кальвадоса –
И вот сижу в Блаженстве Райском,
Которого достиг так просто.

К чему дышать одной ноздрёю,
На голове стоять часами,
Искать дорогу к Неземному,
Коль Неземное – рядом с нами?!.

Кабатчик, дай ещё вина,
Чтоб БРАХМУ я познал до дна!

Сонет 7, Сахасрарный

Мир бесподобен в переменах быстрых,
В смешенье красок роковым изломом –
Мы веселимся на прощальной тризне,
И громко плачем, чуть покинув лоно…

Я сам уже давно ценю контрасты:
В саду смотрю на Розу и Змею –
И обе для меня блаженны и прекрасны,
Так что обеим шепчется: “Люблю…”.

Молюсь размеренно и ДЬЯВОЛУ, и БОГУ,
Беру за руки их, как преданных друзей,
И приглашаю выпить на дорогу,
Чтоб было странствовать по свету веселей…

Не помню ГДЕ, КОГДА и С КЕМ я пил,
Но помню, что ПРЕКРАСЕН БЫЛ НАШ МИР!!!

Перепечатал я все эти сонеты под копирку на машинке и разослал их своим любимым ученикам – пусть учатся понимать ВОЗВЫШЕННОЕ в НИЗКОМ и НИЗКОЕ в ВЫСОКОМ, также хотелось, чтобы они оценили некоторые мои, как я считал, изысканные поэтические находки, реминисценции на древнего китайского поэта Ли Тай Бо, который по легенде, напившись пьяным, отправился в путь к приятелю по лунной дорожке в пруду и с тем почил, оставил потомкам великолепнейший образ ВОЗВЫШЕННОГО ПЬЯНИЦЫ и своей поэзией и самой своей жизнью... Я с волнением ждал ответных посланий своих учеников, многие из которых тоже грешат стихами, но пришло время, и вместо рецензий я стал получать небольшие посылки с... вином и водкой (!?!). Меня неправильно поняли... Точнее, меня совсем не поняли! И вот даже Гульсума, хрупкая поэтичная женщина, начитавшись моих сонетов, считает вполне естественным везти Гуру бутылку коньяка!?. О...
Что я натворил? (Натворил – производное от слова “творчество”). Что натворил? Однако отступать уже поздно, да и некуда – всем уже всё известно...
Недавно письмо получил из Минска от незнакомых художников, мужа и жены, Вани и Ули (так они представились), пишут, читали мои работы, в частности, “Межзвёздную экологию” (быстро она до них из Москвы дошла), и очень хотят со мной встретиться, лично побеседовать, просят разрешения приехать в Саратов в надежде, что Гуру Вар Авера “уделит им пару часов своего дефицитного времени”. Во, думаю, ребята дают – делать им нечего! Но раз просят, отказывать нехорошо. Отвечаю, примерно так: “Милые ВАНЯ и УЛЯ (Малышиц) из Минска, пишет вам Валера (Аверьянов) из Саратова, приехать вам запретить не могу, но и приглашать не берусь, однако, если вам не проблема преодолеть полторы тысячи километров для двухчасовой беседы, то мне будет и подавно не проблемой принять Странствующих искателей йоги. Только захватите с собой бутылочку токайского, чтобы у встречи ОСНОВАНИЕ БЫЛО, а для большей ясности, к кому вы едете, я посылаю вам с ответом и свои “Сонетные медитации пьяного йога”, конечно, можно сказать, что старый отшельник шутит, но...”.
Это “но”, видимо, и сыграло свою роковую роль – до сих пор из Минска ни гостей, ни писем... А ведь я что хотел? Хотел адептам йоги в метафорической форме рассказать о Самадхи, Нирване, Сатори, напомнить им, что даже Боги на небе пили опьяняющие напитки (прану, сансу), воинственный индийский ИНДРА не переставая пил СОМУ, а греческий ЗЕВС хлебал АМБРОЗИЮ, а Вар Авера заимел немного пристрастия к терпкому прозрачному виноградному соку, так его уже в ранг алкоголиков зачислили... Видно, так на роду написано. От судьбы не уйдёшь... Да и стоит ли уходить?.. Эй, кабатчик, ещё вина!

    г. Саратов
    Декабрь 1983 г.


© 2008-2010 ООО "Астральное каратэ", создание сайта - Смирнова Мария